лучшие альбомы 2013 года

Привет!

Сегодня 31 декабря, а это значит, что мы публикуем очередной обзор лучших альбомов уходящего года.

Для музыкальной индустрии этот год был характерен какими-то невнятными камбэками старичков, кризисом в направлениях с огромным потенциалом (seapunk и vaporwave разрастаются как культурные явления, но по-прежнему не имеют достойных музыкальных релизов, а witch house превратился в какой-то унылый slow-pop для скучающих девочек), появлением интересных школьников-наркоманов (teamsesh, sadboys и т.д.), а также неплохими релизами от талантливых гомиков-сатанистов и других весёлых персонажей.

Пора разобраться со всеми дисками, web-релизами и прочим барахлом, которое я покупал на деньги, сэкономленные на школьных завтраках. Время приключений в мире лучшей современной музыки!

Adventure Time

Daft Punk

Random Access Memories

Columbia / 17 мая 2013



На 10-м месте в этом году четвёртый студийный альбом опопсевших в самом худшем смысле этого слова икон французской электронной сцены Daft Punk. Я этих ребят очень люблю, ждал альбом 8 лет, а тут такое…

Сегодня ни для кого не секрет, что свою карьеру Daft Punk строили на украденных сэмплах из музыки эпохи 70-х/80-х, что в то время казалось диковатым и даже неприличным, но ребята тащили за счёт своих специфических аранжировок и уникальной стилизованной подачи материала. А каски роботов они придумали, потому что стыдно было людям в глаза смотреть. Ха-ха.
Когда вышел альбом “Random Access Memories” я подумал, что это своеобразный акт покаяния – решили показать, что и сами умеют делать кошерное диско и дать возможность приглашённым для записи альбома старичкам выпустить материал под своим брэндом и заработать денег на кокаин и шлюх таблетки от старости. Правда, кому сегодня нужен весь этот диско-фанк 70-х, пусть и вылизанный с учётом современных тенденций сведения и мастеринга, не совсем понятно. Разве что птицам (в частности, петушкам) и женщинам за 50. В итоге получился какой-то унылый коллективный диско-молебен, в котором я почти не расслышал Daft Punk. Только Фаррель Уильямс (Pharrell Williams) радует как всегда.

Кстати, музыку для своего главного хита с нового альбома “Get Lucky” они тоже беспощадно спиздили украли у французов Milks, ещё и Нила Роджерса (Nile Rodgers) с Фаррелом подключили. ОПГ Daft Punk.

Lil B

05 Fuck Em

Self-released / 25 декабря 2013



На девятом месте микстэйп Брэндона МакКартни (Brandon McCartney), отца-основателя кукинга, Internet-героя и просто очень “редкого” парня, более известного как Lil B The Based God. Это примерно 46 по счёту микстэйп (не считая 7 альбомов) этого мастера высокоинтеллектуальной поэзии, который к своим 24 годам выпустил больше 1000 трэков (и это при том, что он обладает словарным запасом в 50 слов).

В этот раз Lil B спас рождество своим релизом “05 Fuck Em” – исторический, эпохальный, величайший в based history микстэйп, содержащий 101 трэк. Очередное творение от Based God – яркий пример того, как количество не перерастает в качество. Тем не менее со своей задачей Lil B справляется на 100% – он радует и веселит. Радует тем, что периодически выбирает очень приличные биты, а веселит всем остальным – лирикой, голосом, поведением и внешним видом. Особенно радуют его видео, в которых постоянно мелькают текстовые вставки по типу 25 кадра, посредством которых Based God как Полотенчик расшаривает свою безграничную мудрость: защищайте Землю, утилизируйте отходы, пристёгивайтесь ремнями безопасности, берегите Lil B – вот лишь некоторые примеры его наставлений, которыми он делится со своими юными поклонниками.

С каждым годом этот паренёк доказывает свою божественную сущность – отвратительные живые выступления только усиливают любовь фанатов, его штаны поддерживают ангелы, а легендарная розовая бандана скоро станет популярнее плащаницы Христа.

TYBG. You could fuck my bitch.

Giraffage

Needs

Alpha Pup / 12 февраля 2013



На восьмом месте проект Чарли Йина (Charlie Yin), тайваньского американца из Сан-Франциско. Он придумал свой псевдоним, постоянно проходя около забомбленной стены недалеко от своего дома, на которой было графити с надписью “Giraffe Ages” – он просто объединил эти слова, после чего и получилось “Giraffage”.

Второй альбом получился гораздо более интересным, чем первый полноформатный релиз Чарли – R’n’B и попсовые сэмплы, обработанные техникой chopped and screwed, разбавленные dream-pop’овым бэкграундом и эфемерным вокалом вперемешку с шустрой перкуссией создают интересный вайб. Вроде классная музыка, но не цепляет – местами не хватает эмоциональности, всё звучит как-то пассивно и скучно, при этом из-за особенностей сведения трэки не дают расслабиться, так как постоянно слышатся какие-то резкие и неприятные клэши, клэпы и хай-хэты.

Отдельно стоит отметить трэк “Close 2 Me”, где он здорово поработал с сэмплами из трэка Кэти Дэннис (Cathy Dennis). А ещё он технично работает с midi-контроллерами во время живых выступлений (и жёстко абузит 808-е cowbell’ы ;D).

Zomby

With Love

4AD / 17 июня 2013



Седьмое место – новое творение Zomby, двухдисковое издание “With Love”, в которое вошли 33 композиции. Загадочный продюссер из Великобритании сразу после релиза “Dedication” переехал в Нью-Йорк, где и работал над материалом для своего четвёртого альбома. Он по-прежнему скрывает своё лицо (правда сменил свою маску Гая Фокса на что-то менее попсовое, но не менее убогое), почти не даёт интервью и остаётся инкогнито, при этом пишет по 10 твиттов в день.

На новом альбоме Zomby нет ярко выраженных хитов, но каждая композиция по-своему хороша. Плотная бочка, утопающая в однотипных минорных лидах, мутные пэды, засасывающие перкуссии, как болото, внезапно появляющиеся и стремительно исчезающие кики, при этом все трэки холодные, безжизненные, пропитаны атмосферой одиночества и мистики, заполненной какой-то астральной тоской. Трэки без начала и конца, крайне минималистичны и однотипны, больше похожи на набор сэмплов и лупов, чем на законченные произведения, многие композиции так и хочется объединить в одну. Этот альбом как большое разбитое стекло, разлетевшееся на части, но в которое всё ещё можно увидеть отражение.

Danny Brown

Old

Fool’s Gold / 8 октября 2013



На шестом месте новая работа Дэниела Сьюэлла (Daniel Sewell) aka Дэнни Браун (Danny Brown), человека, который ни на кого не похож, обладателя уникального флоу и одного из лучших артистов, выступающих вживую. Многих отталкивает его образ странного придурковатого наркомана с дебильным смехом, но он такой и есть – он настоящий, при этом один из самых талантливых и честных рэперов современности.

Новый альбом получился гораздо более депрессивным и философским, в нём больше нет песен с эпическими текстами, которые сразу запоминаешь наизусть и потом постоянно напеваешь, как придурок. “Old” – откровенная и глубокая история о личных переживаниях Дэни. Это рассказ о том, что он хочет оставить в прошлом, кем он является в настоящем и к чему стремится в будущем. А в будущем он хочет не шлюх, наркотиков и золотых цацок, а состариться, чтобы оценить своё влияния на музыку, которой он посвятил жизнь. Достойная и очень нетипичная для нигера цель, правда?

Blood Orange

Cupid Delux

Domino / 18 ноября 2013



На пятом месте второй студийный альбом Дева Хайнса (Devonte Hynes), выпущенный под псевдонимом Blood Orange (до этого был Lightspeed Champion). Дев достаточно давно известен в музыкальном мире, так как написал много песен для других исполнителей, в частности, спродюссировал лучшую песню Sky Ferreira. Его раннее творчество мне совсем не нравилось, пока в 2011 ко мне не попал альбом “Coastal Grooves”. В целом посредственная работа за исключением последнего трэка, в который я мгновенно влюбился – “Champagne Coast” гениальная песня. Простенькая и в то же время глубокая и многослойная, с незатейливой лирикой и заезженным шуршанием винила на фоне, эта песня обладает сумасшедшей энергетикой и уникальной атмосферой, мгновенно пробуждающей самые тёплые воспоминания о людях, которых ты по каким-то причинам отпустил из своей жизни, невольно начинаешь думать, как бы сложилась твоя судьба, если бы ты поступил иначе в определённых ситуациях, но к концу песни почему-то всегда отпускает, и ты с какой-то лёгкостью осознаёшь, что всё произошло так, как и должно было произойти… Это настоящая музыка, будоражащая сознание, выворачивающая тебя наизнанку и хватающая за яйца сердце. В общем, после “Champagne Coast” я стал активнее следить за творчеством этого паренька, и он оправдал ожидания.

“Cupid Delux” получился очень приятным и лёгким альбомом. Расслабленные цикличные ритмы драм-машины, расшатанный басс, фанковая гитара и редкие клавиши, добавляющие глубины этим незатейливым мелодиям, – всё это смешано в правильных пропорциях, просто и со вкусом.

Теперь о минусах. Приглашённые рэперки вообще не к месту. Окончание песни “You’re Not Good Enough” в виде записи с репетиции нужно было пускать как отдельный скит перед песней, а не пришивать хвостом. В трёх песнях с альбома одинаковые строчки текста – можно было бы напрячься и всё-таки избегать подобных повторов, из-за этого альбом выглядит каким-то недоделанным. В “Time Will Tell” тоже использовался текст из “Champagne Coast”, но здесь это простительно и уместно, так как песня родилась и записывалась на ходу, прямо во время репетиции. И ещё… В своих новых клипах он танцует, как полупидор полуPrince, чем сильно расстраивает – куда-то не туда затягивает парня. Так и до сравнений с Майклом Джексоном (Michael Jackson) недалеко (естественно, не в пользу Дева). Его страсть к мотоциклетным курточкам, узким штанишкам и кожаным кепкам, в которых он выглядит как сорокалетний гомик вполне понятна, но всё же нужно знать меру.

Blood Orange делает классную музыку, а учитывая тот факт, что он и на всех инструментах сам играет, и тексты сам пишет, ему можно и нужно прощать многие недоработки. Удачи парню.

Le1f

Tree House

Greedhead / 18 сентября 2013



На четвёртом месте в неприличной позе расположился со своим микстэйпом “Гомик Домик на дереве” (Tree House) мой любимый пидрила Халиф Диуф (Khalif Diouf), более известный как Le1f (читается “Лиф”). Итак, Tree House. Обычно американские школьники строят эти шалаши на деревьях, чтобы прятать там украденные у папки порно журналы. Остаётся только догадываться, что там у Лифа, но мне кажется, что после посещения его домика подвал Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson) покажется Диснейлэндом.

Tree House пропитан чарующей атмосферой безумия, разврата и упадка, это пир во время чумы. При этом стоит отметить отличный продакшн микстэйпа – всё звучит очень гармонично, плотно, объёмно и пульсирующе. Размеренный бит, обволакивающее арпеджио синтезаторов и томная, ленивая, манерная и вызывающая читка Лифа создают уникальный вайб, при котором вначале чувствуешь себя некомфортно, как на приёме у короля Содомы, потом становится не по себе, когда ты понимаешь, что тебе начинает нравится это. Музыку я люблю гораздо больше, чем ненавижу пидарасов геев, поэтому от предрассудков избавляюсь очень быстро и начинаю относиться ко всему, как к искусству. А это оно и есть, в чистом виде.

Kanye West

Yeezus

Def Jam / 18 июня 2013



Канье Уэст (Kanye West) снова сделал это со своим шестым альбомом “Yeezus” (в последний момент он изменил название альбома с “I Am A God” на “Yeezus” – производное от своего прозвища “Yeezy” и имени Бога Jesus). Альбом звучит по-настоящему инновационно: грубые дисторсированные пилообразные синтезаторы, сатурация под жёстким овердрайвом, всё резко, звонко, гремит и дребезжит, но периодически всё обрывается, переключаясь на мелодичные распевные сэмплы, что создаваёт очень мощные эмоциональные пики (разбавленные воплями Канье). При этом всё очень гармонично дополняет друг друга – обалденный минималистичный продакшн. В своей музыке Канье учитывает все современные тенденции, берёт самое лучшее и при этом всегда остаётся узнаваемым и самим собой. С текстами всё отлично, как всегда. Единственное, что хотелось бы слышать поменьше названий брэндов – уже тошнит от этого культа потребления.

Не перестаю удивляться этому нигеру – казалось бы, у него уже давно есть всё, что только можно пожелать, но он всё равно не расслабляется и продолжает работать. Что постоянно толкает его вперёд? Главный мотивирующий фактор Канье – его грёбаный эгоцентризм и тщеславие, желание доказывать всем каждый раз, что он лучший. И, что раздражает, он действительно справляется с этой задачей, поэтому может позволить себе всё – использовать омерзительный автотюн, снимать позорные клипы, где он, как школьник на эскалаторе в метро, сосётся со своей подругой, и отправляться в тур с перфомансом, являющимся жалкой пародией на шоу Гаги.

Чёртов нигер.

Bones

Scumbag

TeamSESH / 18 августа 2013



Второе место занимает микстэйп “Scumbag” Элмо Кеннеди (Elmo Kennedy), известного как Bones (ранее Th@KiD). Девятнадцатилетний Элмо (в честь маппета с “Улицы Сезам” похоже назвали парня ;D) – белый парень, который менее, чем за год, стал легендой undeground рэпа. Никогда не думал, что после Beastie Boys ещё появятся достойные представители белой рассы на этой территории чёрных – уроды и клоуны типа Vanilla Ice, Eminem, Riff Raff и прочие давно убили надежду. Но вот он, самый чёрный среди белых, и самый белый среди чёрных.

Элмо родился в Калифорнии (Окленд), в возрасте 7 лет переехал с семьёй в Мичиган. Там он прожил до 16 лет, после чего понял, что больше не может терпеть размеренную жизнь и пассивность окружающих людей, которые ничего не делают, бросил школу и уехал от родителей к брату в Лос-Анджелес, где стал зарабатывать снимая и редактируя видео. Тогда он и создал Teamsesh – сообщество видеооператоров, продюсеров и фотографов. На наркоманском сленге “sesh” (от слова “session”) означает совместное употребление наркотиков в компании, но, по словам Элмо, он не придаёт этому слову никакого смысла, хотя отмечает, что когда ему было 13, его друзья постоянно употребляли это слово, когда они собирались покататься на скейтах или покурить (let’s go sesh).

В принципе, ничего примечательного в то время он не делал – снимал какие-то убогие видео и выпускал отвратительные микстэйпы, пытаясь читать рэп своим гнусным детским голоском и корчить из себя риалнигу. Но внезапно всё изменилось – паренёк познакомился с ребятами из Raider Klan, а вместе с ними и с тяжелыми наркотиками. Теперь он катает по 25 блантов в день и сидит на очень опасных вещах.

Переломным моментом в его карьере можно считать вышедший 7 июня этого года микстэйп “Creep”, после чего он выпустил ещё 3 отличные работы, лучшей из которых стал микстэйп “Scumbag”. Музыка Bones – это вязкое болото, медленно засасывающее тебя в бездну депрессии и гипертрофированных переживаний подростка-наркомана, который монотонно и так правдиво рассказывает все эти несуществующие истории из придуманного им мира, что ты почти веришь ему. Bones – это гениальная сатира, сотканная из иронии, сарказма, пародий и гиперболических сравнений, созданная настолько талантливо, что периодически возникает чувство какой-то виртуальной меланхолии и ностальгия по поступкам, которых ты никогда не совершал. Складывается забавное ощущение, что этот паренёк в свои 19 пережил в 100 раз больше меня – а я никогда не был пай-девочкой. Особенно радуют потрясающе точные и невероятно смешные пародии на различные символические элементы поп-культуры – манеру исполнения, движения, визуальные образы.

Грустно, но своим творчеством Bones пропагандирует ужасные ценности и образы, а также романтизирует всякое дерьмо, связанное с наркотиками, и мне честно страшно за подростков, которые склонны перенимать воспеваемые им модели поведения. С другой стороны, дети из неблагополучных семей и без него найдут миллион причин прогулять школу, утыкаться шприцами или накуриться, чтобы потом размышлять о несправедливости мира по отношению к себе, валяясь где-нибудь в подвале или на крыше.

Элмо не пишет музыку сам, в своих работах он использует материалы, присылаемые независимыми битмэйкерами, или находит интересные трэки на сервисах типа саундклауда. Несмотря на то, что почти вся музыка на микстэйпах написана разными людьми, все звучит очень гармонично и сбалансировано. Нельзя не отметить концептуальные видео работы, выполненные в стиле lo-fi с активным применением глитчинга, снимаемые Элмо на аналоговую камеру формата Hi8, которая у него с 7 лет.

Конечно, Bones крайне вторичен и не придумал ничего нового – он просто собрал всё в единый образ. Элмо делает крайне нетипичные для своей расы и возраста вещи, он умиляет как цирковой медведь, пьющий водку и катающийся на велосипеде. Непонятно только, как в таком возрасте он понял, что копировать нужно именно эти элементы. В этом его гениальность. У меня плохое предчувствие, что это пик его карьеры – он или подпишет контракт с крупным лэйблом и превратится в очередного клоуна, или просто исчерпает свой потенциал, и в дальнейшем нас будут ждать скучные повторы и эксплуатирование уже придуманных образов, которые быстро надоедают. Очень надеюсь, что ошибаюсь…

Ethel Wulf & Bones

ダサい

TeamSESH / 6 июня 2013



Лучшей работой в этом году стал микстэйп “>ダサい” (Lame), совместная работа Элмо Кеннеди (Bones) и Ксавье Бирда (Xavier Beard), известного как Xavier Wulf, Ethel Wulf, The Black Blood Alpha, The Frozen Fang и т.д. Про то, кто такой Элмо, вы уже знаете, а Ксавье Бирд – двадцатилетний рэпер, бывший участник Raider Klan, с участниками которого он жил дома у Bones (точнее, у его брата) на протяжении 4-х месяцев, после чего стал его лучшим другом и оказал огромное влияние на его творчество. Ксавье известен своим быстрым флоу и любовью к Японии, но на вопрос, почему он активно использует японскую айдентику в оформлении своих работ, он ответил, что ему всегда нравилось Кунг-Фу, Джеки Чан (Jackie Chan) и Брюс Ли (Bruce Lee) – типичный нигер с катаной, который не может отличить китайцев от японцев.

Lame – это прозрачные и невесомые биты, плавящиеся в раскалённом воздухе, пронизываемые ледяными голосами Элмо и Ксавье, звучащими, как отголоски из ледяного грота, создают невероятную, завораживающую атмосферу. Весь альбом пропитан настроением безысходности, отстранённости и безразличия. Это потрясающе цельная работа, которая слушается на одном дыхании. Больше даже писать ничего не хочется – просто качайте и слушайте, если ещё не сделали этого.

опубликовано 31 декабря 2013 года
♡♡♡♡♡
created by Business Laundry

Републикация материалов только с письменного разрешения редакции сайта, со ссылкой на epiceducation.ru
Epic Education © 2008-2013
♡♡♡♡♡