лучшие альбомы 2012 года

Привет!

Представляю вашему вниманию ежегодный обзор десяти лучших альбомов года.

Сайт Pixel Heroes Records по-прежнему в коме, поэтому всё, что касается музыки, теперь будет публиковаться на
Epic Education в разделе Musique.
В связи с расширением аудитории я внёс определённые коррективы в свои обзоры – теперь по вашим просьбам азиатская музыкальная индустрия будет рассматриваться отдельно, а техническим аспектам создания музыкальных композиций будет уделяться значительно меньше внимания.

Не забывайте, что оценивая работы тех или иных музыкантов, я не претендую на объективность – это исключительно моё мнение, которое формируется посредством рассмотрения аудиоинформации через призму моих знаний и ощущений.

Время приключений в мире лучшей современной музыки!

Adventure Time

Crystal Castles

(III)

Fiction / 12 ноября 2012



Самый ожидаемый мною альбом года не принёс ничего, кроме недоумения и разочарования – понравился только один трэк (Telepath). Попробуем разобраться, почему так произошло.

Материал для нового альбома писался в Варшаве без использования комьютеров – синтезаторы и железки для обработки звука писались напрямую на плёнку, но “жирного” и “тёплого” аналогового звука не получилось. Не получилось и узнаваемого восьмибитного lo-fi звучания Crystal Castles, так как Итан Кэт (Ethan Kath) почти не использовал сквэир-вэйвы (square waves) и сёркитбендинговые игрушки (circuit bending). Итан решил выступить в роли единственного продюссера, что, как мне кажется, во многом предопределило неудачу третьего альбома, который звучит плоско и тихо (ватные и вафельные холиворы по поводу достоверности источника lossless рипа неуместны – имею оригинальный диск). В целом получилась какая-то унылая вязкая электроника с растянутыми intro и непонятными ямами, постоянно сбивающими темп композий. Всё это разбавлено псевдо-интеллектуальными текстами, структурированными по типу детских считалочек, агрессивно выкрикиваемых Элис Гласс (Alice Glass), которая теперь выглядит, как Убивашка.

Часть материала записывалась c первого раза, что тоже, на мой взгляд, не способствовало качеству композиций. Итан, вдохновлённый голосом Роберта Смита(Robert Smith) в Not in Love (композиция до сих пор остаётся самым топовым синглом в истории группы), записавшего демку с первого раза, решил применить данный подход при записи нового материала, но задисторшенные и перепитченные выкрики Элис в “Insulin” и “Pale Flash”, записанные методом “on the go”, не идут ни в какое сравнение с тем, что сделал один из величайших музыкантов современности.

Сейчас Crystal Castles это своеобразный darkwave rave стадионного масштаба, который мне куда менее симпатичен, чем меланхоличный восьмибитный lo-fi (Good Time, Vanished, Reckless, Empathy, Suffocation, Birds, Not in Love) или экспериментальный рэйвовый chiptune noise (Through The Hosiery, Black Panther, Baptism, Pap Smear) с прошлых альбомов.

На обложке третьего альбома Crystal Castles разместили фотографию Самуэля Аранда, с которой он выиграл престижный международный конкурс фотожурналистов. На фотографии изображена женщина, обнимающая своего сына, пораженного слезоточивым газом, применённым для разгона демонстрации в Йемене. Такое стилистическое оформление альбома выбрано неспроста, так как музыканты внезапно озаботились проблемами современного общества, причём всеми сразу – проблемами эксплуатации детского труда, угнетением и насилием в отношении детей и женщин, низким уровнем грамотности населения, даже вспомнили о стволовых клетках и проблемах индейцев.

Активная социальная позиция музыкантов, собирающих стадионы, это, конечно, хорошо, но как-то странно слышать все эти нравоучения от self-destruction панков из Crystal Castles, особенно от Элис, которая забывает надевать нижнее бельё под свои драные просвечивающиеся колготки, опустошает бутылки виски из горла и закидывается наркотиками прямо на сцене, а также пропагандирует развратный образ лолиты. На фоне этого особенно забавно выглядят её высказывания в адрес Кэти Пэрри(Katy Perry), которая, по словам Элис, “развращает детей и продаёт секс”.

Бороться с эскапизмом современной поп-культуры путём написания депрессивной электронной музыки с лирикой, призванной открывать глаза на очевидные проблемы современного общества – не очень хорошая идея. Музыканты масштаба Crystal Castles, собирающие многотысячные стадионы, должны не говорить о проблемах, а решать их – вместо того, чтобы спеть 10 раз о проблемах неграмотности населения Африки, лучше построить для них хотя бы одну школу. А вообще, музыканты формата Crystal Castles должны заниматься музыкой – со спасением мира и защитой угнетённых гораздо лучше справятся Папаня и Убивашка.

Jessie Ware

Devotion

PMR & Island / 20 августа 2012



Джесси Вэир (Jessie Ware) в этом году выпустила свой дебютный альбом. Эта синагогская версия Sade мне куда симпатичнее Adele, но ей так же далеко до Мэрайи Кэри (Mariah Carey), как Adele далеко до того, чтобы влезть в свои старые джинсы. Не очень пошутил, да? Но я не мог не пнуть этот поющий кусок сала, обвешанный Grammy, как новогодняя ёлка.

Возвращаемся к теме. Впервые заметил Джесси у SBTRKT в треке Right Thing To Do, но её вокал тогда вообще не впечатлил – она потерялась на фоне Сэмфы (Sampha) и Юки Нагано (Yukimi Nagano). Но потом я услышал ремикс ребят из Disclosure на её трэк Running, который мне понравился. Посмотрел клип на оригинальную композицию, услышал хороший продакшн и увидел обычную тётку с неплохим голосом, которая в 27 выглядит на 45, при этом поёт слишком манерно, а двигается слишком пафосно и фальшиво.

В общем, первым впечатлением было, что она “послана с неба Иисусом, чтобы петь песни в ресторанах”, но потом я послушал вышедший в конце лета альбом, посмотрел её лайвы с интервью и понял, что всё с Джесси нормально. Голос есть, петь умеет, а из различных интервью стало понятно, что девушка скромная и неглупая. Альбом Devotion оставил двойственные впечатления – с одной стороны, некоторые композиции действительно интересны (Wildest Moments, Running и Night Light), а с другой стороны мне не хватает честности и эмоций в её голосе, который звучит как-то наигранно, отстранённо и алгоритмично. Причём в её коллаборациях с гэридж (garage) и дабстеп (dubstep) музыкантами эти недостатки незаметны, поэтому мне хотелось бы видеть её именно в этих жанрах – певичек, исполняющих попсовый соул, и так хватает.

Pallbearer

Sorrow and Extinction

Profound Lore / 21 февраля 2012



Группа Pallbearer – это четверо парней из города Литл-Рок, столицы штата Арканзас. Поиграв в различных андеграунд коллективах (Sports, Soophie Nun Squad и Placid Eclipse), в 2008 году они объединились и создали Pallbearer. Первая демо-запись, вышедшая в 2010 году, состояла из композиций Gloomy Sunday, The Legend и Devoid Of Redemption, последние две из которых были переизданы на дебютном альбоме группы, вышедшем в 2012 году.

Участники Pallbearer относят себя к жанру doom metal (даже их сайт называется pallbearerdoom.com), но это всё равно что сказать, что они играют heavy metal, так как сегодня понятие doom довольно абстрактно. Данный жанр сильно размыт: ранние работы основателей heavy metal Black Sabbath можно отнести к дум металу, поэтому их последователей обычно относят к традиционному думу, но существуют также такие разновидности, как epic, stoner, sludge, death, funeral, occult, drone, black и даже folk doom.

Pallbearer играют очень самобытную, разнообразную и интересную музыку, получающуюся за счёт смешения многих поджанров дума – это и типичный post-Sabbath doom metal в Foreigner, и жирный тягучий sludge в Devoid of Redemption вперемешку с психоделическим заделэенным вокалом, и эпичная медленная The Legend с распевным вокалом и журчащими гитарными риффами, и дребезжащие элементы стоунера с дэтовым скримом в An Offering of Grief, и, наконец, funeral doom в Given to the Grave.

Стоит отметить также лирическую составляющую – на удивление симпатичные тексты. Конечно, в меру депрессивные и утопичные (это же doom metal, а не j-pop), но с определённой глубиной. Замечательно уже то, что они не поют о черчении пентаграмм и расчленении кошек. Голос вокалиста Брэтта Кэмбелла (Brett Campbell) звучит очень специфически – местами он слишком высоковат, особенно это заметно при живых выступлениях группы: Брэтт откровенно фэйлит на лайвах, из-за чего группа звучит как-то несолидно, создавая иллюзию того, что играют не техничные профессионалы, чётко понимающие, что они делают, а группа бородатых школьников, которые только вчера разучили аккорды новой песни в папкином гараже. Хочется верить, что Брэтт научится работать со своим голосом.

Местами Pallbearer похожи на мой любимый ранний Black Sabbath, местами на не менее любимый мной Crowbar, но это не тупое копирование элементов их музыки – парни нашли свой уникальный звук, плавающий на стыках различных музыкальных направлений. Некоторые моменты композиций звучат откровенно фанково, что очень удивляет и радует – doom metal в исполнении Pallbearer звучит как-то бодро и оптимистично. Кроме того, альбом отлично сведён. Если в демке вокал и ударные неприятно вылезали на передний план, то сейчас все инструменты звучат на своих местах – снэйры и барабаны приглушены, но не теряются и отлично отбивают ритм, а вокал чист и прозрачен, при этом не перекрывает гитары.

В целом ребята очень понравились – молодые, весёлые и очень перспективные. С нетерпением буду ждать их новых работ.

Soap&Skin

Narrow

PIAS / 2012



Австрийская психоделическая darkwave принцесса Аня Франчишка Пляшг (Anja Franziska Plaschg) выпустила свой второй студийный альбом. По сравнению с первым полноформатным релизом Lovetune For Vacuum, вышедшем в 2008 году, Narrow гораздо более резок и агрессивен. Продолжающиеся глитчевые эксперименты во втором альбоме мне совсем не понравились – слишком громко, слишком хаотично, слишком немелодично. Это совсем не то, что было в первом альбоме, где глитч-нойз-дрон и прочие fx составляющие звучали интересно и действительно способствовали созданию определённой атмосферы в ряде композиций (особенно удачно это получилось в Turbine Womb). Честно говоря, я думал, что лучше композиции Mr. Gaunt Pt 1000 у Soap&Skin уже ничего не будет, но, к счастью, я ошибался. Можно выделить две композии с нового альбома – Wonder и Cradlesong, но если Wonder просто красивая песня, то Cradlesong на сегодняшний день является лучшей работой Ани.

Cradlesong при всей своей минималистичности просто великолепна, в композиции заключена сильнейшая эмоциональная составляющая, постоянно балансирующая на грани и спадающая, так и не достигнув своего пика, словно сдерживаемая невидимой нитью. Лирика также прекрасна и глубока.

Что касается остальных композиций – они значительно слабее того, что было в первом альбоме. Нет ни продуманных структур композиций, как в Cynthia, ни волшебного сумасшедствия Sleep, ни напряжения Thanatos, ни безысходности The Sun. Есть только какие-то завывания на немецком в Vater и кавер на французов Desireless – Voyage Voyage. Кавер писался на заказ и использовался в качестве основной темы фильма Stillleben, в котором Аня сыграла эпичную шлюху.

Альбом ворвался в топ не только благодаря Cradlesong, но и потому, что в современном царстве плоских и однообразных электронных битов хочется больше интеллектуальной и глубокой камерной музыки, разбавленной фортепианной готикой Soap&Skin.

Кстати, 15 февраля Аня выступает в Москве – отличный катализатор февральской депрессии.

Frank Ocean

Channel Orange

Def Jam / 10 июля 2012



Кристофер Бро (Christopher Breaux), более известный как Фрэнк Оушен (Frank Ocean), начинал свою карьеру как гострайтер Джастина Бибера (Justin Bieber) и Бейонсе (Beyonce). В 2010 году он присоединился к Odd Future, после чего в 2011 году выпустил свой первый микстэйп Nostalgia, Ultra, получивший положительные отзывы критиков, которые отмечали его уникальную манеру писать ассиметричные и синкопированные по отношению к мелодиям тексты. Помимо умения писать глубокую и интересную лирику, этот афросамурай обладает уникальным голосом – он с лёгкостью меняет свой баритон на фальцет, который сводит женщин с ума: их нижнее бельё намокает быстрее, чем от проливного летнего дождя, а сердца начинают биться так, что становится не слышно битов Roland TR-808 (любимой драм-машины Фрэнка).

К ужасу всех поклонниц, этим летом Фрэнки признался, что он гей, совершив comming-out в своём блоге. Он уже второй участник Odd Future, признавшийся в своей нетрадиционной ориентации. Кто следующий? Тайлер?

Дебютный студийный альбом Фрэнка Channel Orange как раз о его гомосексуальных переживаниях – тексты о неразделённой любви, сексе и экзистенциальной тоске. Название альбома Фрэнк связывает со своим восприятием цвета лета, когда он впервые влюбился (в того паренька, о котором написал в блоге).

Что касается музыки, стилистически альбом представляет собой смесь жанров R&B, neo-soul и electro-funk, разбавленных изрядной долей психоделии. Из более 60 минут материала с альбома мне понравились только 2 трэка – Thinking About You и Lost, но лучшей песней Фрэнка по-прежнему считаю Swim Good. Остальные работы выполнены на уровне, но меня не зацепили. Отмечу также великолепные выступления Фрэнка – часто композиции звучат в живую даже лучше, чем в записи.

В этом году Фрэнк номинирован на 6 премий Грэмми – учитывая остальных номинантов, искренне желаю ему забрать себе все статуэтки.

oOoOO

Our Love Is Hurting Us

Tri Angle / 2012



oOoOO (произносится как “оух”) – проект Криса Декстера (Chris Dexter), одного из создателей музыкального направления drag и одного из немногих представителей witch house сцены, которых не смыло волной хайпа.

Музыку oOoOO сложно отнести к какому-либо жанру, поэтому я определяю её как downtempo dream pop shoegaze chillwave slowmotion drag darkwave R&B witch house. Глупо выглядит, не правда ли? Распространение персональных компьютеров и появление многочисленных секвенсоров привело к тому, что сегодня практически каждый может создавать музыку (а точнее последовательный набор звуков, которые некоторые считают музыкой). Вследствие этого появилось огромное количество новых музыкальных направлений, идентифицировать и классифицировать которые становится крайне сложно. Продюссеры мечутся между новомодными трэндами, диктуемых толпой, стараясь успеть заработать как можно больше денег на пике их популярности. Бростэп, сипанк, трэп – кто-нибудь вспомнит через пару лет, что это? Я сомневаюсь. Крис остаётся верен своему стилю, с каждым годом совершенствуя его и раскрывая новые грани.

В этом году Крис представил свой второй мини-альбом, записанный при активном участии drag queen Лауры Клок (Laura Clock), которая Butterclock. Да шучу конечно, корона навсегда останется на голове королевы дрэга Хитер(Heather Marlatt) из Salem. А вообще классно, что Крис и Лаура поработали вместе – найти живой голос, подходящий под подобный стиль музыки, крайне сложно.

На альбоме 5 трэков, каждый из которых по-своему прекрасен. В копилку лучших работ Криса к Burnout Eyess, Hearts, Plains is Hot и No Summr4U кидаю трэк Break Yr Heartt – он просто великолепен. Остальные трэки с нового альбома тоже прекрасны – всё тот же плавающий запитченный вокал, всё те же замедленные хип-хоп биты и трещётки, шуршашщие на фоне попсовых меланхоличных мелодий, на которые падают, словно капли, звуки ауттюновых клавишных. Музыка Криса завораживающая, как восход солнца, холодная, как зимнее утро, прозрачная, как лёд, мистическая, как болотный туман, тягучая, как карамель.

Очень жду выхода полноформатного студийного альбома.

OFWGKTA

The OF Tape Vol. 2

Odd Future / 20 марта 2012



Odd Future Wolf Gang Kill Them All (альтернативные названия – Wolf Gang, Golf Wang, Loiter Squad) – американский хип хоп коллектив из Лос-Анджелеса, возглавляемый Тайлером Оконмой (Tyler Okonma), более известным под псевдонимом Tyler, The Creator. В рамках Odd Future существует большое количество сайд-проектов участников, среди которых The Internet, MellowHype, MellowHigh, EarlWolf, Sweaty Martians и The Jet Age of Tomorrow. Golf Wang – это сатанинское шапито, показывающее номера о человеческих пороках, циркачами которого являются шпрехшталмейстер Tyler, клоуны Taco Bennett и Jasper Dolphin, фокусник Earl Sweatshirt, акробаты Hodgy Beats и Left Brain, жонглёры Domo Genesis и Mike G, дрессировщики Matt Martians и Hal Williams, эквилибристка Syd the Kyd и грустный клоун Frank Ocean.

Весь этот цирк был создан в 2007 году и за время своего существования Golf Wang выпустили 2 микстэйпа и 1 компиляцию (без учёта работ сайд-проектов участников), а дебютный альбом The OF Tape Vol. 2 вышел только в этом году. По мнению журнала Billboard, The OF Tape Vol. 2 добрался до первых мест в американских чартах лучших независимых альбомов, а также лучших R&B/hip-hop и rap альбомов – феноменальный успех для типичного андеграунд проекта, разросшегося до стадионного масштаба.

Альбом получился ярким и разнообразным, но при этом воспринимается именно как альбом, а не как очередной микстэйп. Осторожность Lean, агрессивность 50, напряжённость Snow White, давление Rella, сумасшедствие P, меланхоличность White, размеренность Sam (Is Dead) и эпичность Oldie – все эти трэки дополняют друг друга, способствуя целостному восприятию материала.

Odd Future – гипертрофированная и возведённая в степень пародия на современное общество в целом и на американскую мечту в частности. В своей музыке они рисуют красочный мир, окутанный туманом безысходности и бессилия, который заполнен ненавистью, развратом, тупостью, кровью, завистью и тщеславием.

Гремящие, шуршащие, клацающие и завывающие однообразные Lo-Fi биты на фоне спокойных мелодий создают атмосферу утопического безумия, подчёркиваемого дебильными голосовыми интонациями, скитами и постоянными выкриками. Но фундаментальным элементом конструкции композиций Odd Future являются тексты песен, кажущиеся на первый взгляд просто бессвязным бредом, активно разбавленным нецензурной лексикой и свэгом, прокачанным до 99 уровня. На самом деле тексты, состоящие из совершенно сумасшедших метафор, содержат бесконечное число подтекстов, но далеко не все из них таят в себе глубокий смысл – иногда это просто завуалированные насмешки над известными людьми, но чаще это всего лишь словестные конструкции, необходимые для рифмы. Это как раз тот случай, когда не стоит придумывать за автора и пытаться найти смысл там, где его нет.

Azealia Banks

Fantasea

Self-Released / 11 июля 2012



Умница-красавица Азилия Бэнкс (Azealia Banks) в этом году выпустила мини-альбом 1991 и микстэйп Fantasea.

Азилия выросла в Гарлеме (чёрный район в северной части Манхэттена), но, в отличие от своих сверстников, она не торговала крэком, а посещала школу музыкального искусства и различные кружки актёрского мастерства. Уже с 10 лет она начала выступать в некоммерческих мюзиклах. Несмотря на то, что её отец умер, когда ей было 2 года, её мать хорошо зарабатывала, поэтому Азилия росла избалованным ребёнком, поэтому она так и не закончила среднюю школу, решив стать музыкантом. У Азилии уже началось раздвоение личности, но пока это не так страшно – к примеру, у Ники Минаж (Nicki Minaj) более 5 альтер-эго. Альтер-эго Азилии зовут Yung Rapunxel – такое имя было выбрано из-за её невероятно длинных волос. Ещё Азилия открытая бисексуалка, хотя откровенные, пошлые и грубые тексты её песен намекают на полную гомосексуальность.

Свою первую запись она выпустила под псевдонимом Miss Bank$ в 2009 году, когда ей было 19 лет, после чего сразу подписала контракт с лэйблом XL Records, но вскоре разорвала его по причине того, что ей не нравились биты, предлагаемые продюссером. После этого она уехала в Монреаль, где записала свой сингл 212 (метафорическое обозначение Манхэттена, т.к. телефонный код города 212), с которого и начался взлёт её музыкальной карьеры. Кстати, на youtube клип на песню 212, в котором помимо Азилии засветились Гарри Поттер Лэйзи Джей (Lazy Jay) и Лунис (Lunice), имеет более 40 миллионов просмотров. Затем вышел ещё ряд синглов, мини-альбом 1991 и микстэйп Fantasea, а дата выхода дебютного альбома перенесена на следующий год.

Альбом Fantasea продюссировали более 8 человек, в том числе очень уважаемый мной Трэвис Стюарт (Travis Stewart), который Machinedrum. Микстэйп получился очень ярким, красивым и острым, как коралловые рифы. Полное смешение стилей – от хип-хауса до сипанка, но микстэйп в целом очень гармоничен. Азилия пребывает в состоянии перманентного свэга, но её свэг отличается от свэга участников Odd Future, самоиронично доказывающих его наличие с пеной у рта. Свэг Азилии злой, спокойный, размеренный и повсеместный, часто монотонный и никак не выделяемый в тексте эмоционально. Такое ощущение, что Азилия так же устала быть крутой, как Бейонсе “устала быть сексуальной”. Она обладает невероятно быстрым и чётким речетативом и может исполнять, как Busta Rhymes, но её голос также может быть красивым и мелодичным (как в трэках Luxury и US). Определённо, this bitch can sing.

Kap Bambino

Devotion

Because Music / 5 марта 2012



Kap Bambino – один из самых недооценённых музыкальных проектов современности. Французская группа Kap Bambino, стиль музыки которой можно охарактеризовать как восьмибитный electroclash, появилась в 2001 году в Бордо и состоит из двух музыкантов – Каролин Мартиаль (Caroline Martial) и Ориона Бувье (Orion Bouvier). Первый альбом группы вышел в 2002 году на их собственном лэйбле Wwilko, на котором они в основном издавали себя и свои сайд-проекты Groupgris и Khima France. Именно Kap Bambino являются одними из главных основателей восьмибитной сцены, хотя тупые дети до сих пор тэгают их на last.fm как “crystal castles clone” – это забавно, так как первый альбом Kap Bambino вышел на 6 лет раньше. На самом деле, любые сравнения неуместны – это всё равно, что утверждать, что все группы, играющие тяжёлую музыку, являются клонами Black Sabbath, так как многие неизбежно используют в своих композициях их гитарные риффы и элементы барабанных партий (разве что с разной скоростью и в разной тональности).

Итак, Devotion – четвёртый альбом группы. Только сейчас заметил, что в топ 10 два альбома называются devotion, забавно. У этого слова много значений, но если Jessie Ware, очевидно, имела в виду его первоначальное значение – преданность, то какой смысл вложили в название альбома Каролин и Орион догадаться достаточно просто. Новый альбом получился немного мягче по сравнению с предыдущими работами, но это всё тот же electro punk, который просто стал чуть более мелодичным. Впрочем, музыкальные композиции Kap Bambino по-прежнему обладают совершенно сумасшедшей энергетикой – они постоянно смещаются от быстрых и агрессивных битов до медленных, спокойных и бесконечно красивых мелодий, пропитанных меланхоличностью восьмибитных звуков – простых, честных и откровенных, как тексты песен группы. Типичный пример – композиция Next Resurrection. Музыку Kap Bambino нужно не просто слушать, её нужно чувствовать на эмоциональном уровне, иначе она может показаться просто очередным электро-трэшем.

Devotion – великолепный альбом, находящийся на грани безумия и гениальности, а музыка Kap Bambino, как и французское вино, с каждым годом становится всё интереснее и вкуснее.

Grimes

Visions

Arbutus Records & 4AD / 31 января 2012



Лучшим в этом году становится третий студийный альбом Клер Буше (Claire Boucher) – очередного детища канадской субкультуры, выросшего на монреальском амфетамине. Grimes – это девочка с зелёно-розовыми волосами и невыщипанными бровями, которая одета в странную бесформенную кросс-гендерную одежду. Она бегает по сцене с зажатым между плечом и ухом микрофоном, при этом выкручивает ручки микшера, стучит по пэдам сэмлера и в то же время успевает играть на синтезаторе. Клер всё делает одна – для неё очень важно быть независимой. Она объясняет это тем, что идеи для нового материала приходят спонтанно: часто она вскакивает в 3 часа ночи, чтобы записать что-то новое, а собрать группу в такое время невозможно, поэтому приходится полагаться только на себя.

Для меня Grimes это Pictureplane в юбке, только музыка Трэвиса (Travis Egedy) – post physical, а Клэр называет свою музыку post Internet. Она объясняет это тем, что в Internet люди сразу получают доступ ко всем музыкальным стилям и направлениям и в музыке Grimes есть понемногу от каждого из них.

На обожке нового альбома Grimes цитаты Ахматовой и другой текст на русском языке – Клер вообще трепетно относится к русской культуре, даже некоторое время училась в русской школе. Cover art, выполненный в мезоамериканском стиле, наполнен различными символическими графическими элементами, важными для Клер. Вертикальные надписи, многими принимаемые за японские иероглифы, не имеют смысла – это просто fake writing, выполненный в японском стиле. Этим Клер хотела символически отразить, что любит мангу и прочую нарисованную китайскую порнографию. Большой розовый блок в левой части рисунка – многократно скопированное и вставленное слоями слово Grimes. Идея создания этого блока возникла после того, как знакомый Клер сказал ей, намекая на её популярность, что слышит слово Grimes по сто раз в день.

Про символизм рисунка можно говорить ещё долго, но я всё-таки оценивал не обложку альбома, а его содержание, поэтому переходим к музыке. Клер сравнила запись этого альбома с бесконечной амфетаминовой вечеринкой в темноте. Вечеринка удалась – альбом получился очень интересным и многогранным. Эфирные Genesis, Oblivion и Nightmusic, ритмичные Eight и Circumambient, многослойные Nightmusic и Vowels = Space And Time, переливающиеся Colour Of Moonlight и Visiting Statue. Альбом Visions – калейдоскопическая электроника на грани synthpop, rave, new age, dream pop и ещё десятка музыкальных направлений. Классная и необычная музыка. Едиственное, что мне не понравилось – активное использование Клер обрабатывающих голос железок, понижающих его тональность до совсем писклявого фальцета. Мне очень симпатичен её вокал в ранних альбомах, особенно в моих любимых песнях Rose и Avi. Надеюсь, в следующих работах я услышу больше чистого голоса Клер.

опубликовано 31 декабря 2012 года
♡♡♡♡♡
created by Business Laundry

Републикация материалов только с письменного разрешения редакции сайта, со ссылкой на epiceducation.ru
Epic Education © 2008-2013
♡♡♡♡♡